D. V. Mosia-kova, S. I. Ioanesiana

Вполне логично, что Япония испытывала прямую экономическую заинтересованность в восстановлении хозяйств стран ЮВА, что вкупе с политической заинтересованностью и претензиями Японии на лидерство в регионе, борьбой за влияние в нем с Китаем и обусловило активное участие Токио в оказании помощи пострадавшим от валютно-финансового кризиса странам АСЕАН. По сообщениям печати, заинтересованность в совместной с Японией борьбе с пиратством проявил президент Индонезии Абдурахман Вахид. Это определялось следующими соображениями: во-первых, Япония тесно связана с регионом экономически, и любая нестабильность здесь сказывается на ее экономике и внешней торговле; во-вторых, оказывая помощь и содействуя, таким образом, становлению стабильности в регионе, японские власти проявляли заботу об интересах японских корпораций, помещающих свои капиталы в странах региона; в-третьих, получение странами финансовых средств, как правило, сопровождалось подписанием контрактов о поставках товаров и услуг, и, таким образом, деньги, по сути дела, возвращались обратно в Японию; в-четвертых, оказание помощи в форме иеновых займов означало расширение сферы распространения иены, а ее интернационализация могла бы способствовать стабилизации азиатских валют; в-пятых, оказание финансовой помощи «кризисным» странам АСЕАН рассматривалось Японией как средство усиления своего влияния в противовес Китаю. Учитывая тот факт, что члены АСЕАН крайне заинтересованы в японских инвестициях (компании инвестировали в ЮВА в 2000 г. около 2 млрд долл.) и технологиях, более передовых, чем китайские, в январе 2002 г. Япония нанесла ответный удар. Такая смена настроений, безусловно, не могла не повлиять на восприятие перспектив международной роли Японии политическими и деловыми кругами Восточной Азии и позволила Китаю заключить в 2001 г. на саммите в Брунее сепаратное соглашение о ЗСТ «АСЕАН — КНР», которую планировалось создать к 2010 г. и вступить с Японией в открытое соперничество за ЮВА.

Аналогичные высказывания сделали и официальные лица Сингапура. Уже в феврале 1999 г. Индонезии выделили по плану Миядзавы 2,4 млрд долл., в том числе около 1 млрд — кредит в иенах. Филиппины получили в январе 1999 г. через Экспортно-импортный банк 1,4 млрд долл. 150 млн долл. — для поддержки социально незащищенных. 852,5 млн долл. для проведения экономических реформ. 22,5 млрд долл. — для оказания помощи частному сектору «кризисных» стран, 2 млрд долл. Малайзии было выделено по плану Миядзавы в общей сложности более 2 млрд долл. «кризисным» странам, 15 млрд из них предоставлялись странам АСЕАН и Республике Корея немедленно на средне- и долгосрочной основе, остальные 15 млрд могли быть получены странами-заемщиками позже на краткосрочной основе, в случае необходимости для проведения экономических реформ. Япония подтверждала готовность осуществлять программы двустороннего и регионального сотрудничества с новыми членами Ассоциации для облегчения процесса полномасштабной интеграции в АСЕАН. В этой связи на двусторонних саммитах неоднократно отмечалось, что выход Японии из состояния рецессии будет способствовать и улучшению состояния экономик стран — членов Ассоциации.

3» характеризуется острым соперничеством Японии и Китая за лидерство в нем. Если в 1999 г. в ежегодной «Голубой книге» МИД Японии указывалось, что азиатские страны возлагают большие надежды не только на японскую помощь в преодолении финансового кризиса 1997-1998 гг., так как ВВП страны достигает двух третей ВВП Восточной Азии, то затянувшаяся стагнация в Японии и повышение удельного веса Китая в экономике региона привели к тому, что японцы уже играли на понижение при оценке перспектив роли страны в экономике региона. Премьер выдвинул ряд новых предложений по активизации взаимодействия Японии и АСЕАН, ядром чего должно стать укрепление экономических связей. В статье восстанавливаются исторические события и соглашения, которые происходили и заключались между странами АСЕАН, Японией, а также Китаем в период финансового кризиса в Юго-Восточной Азии в 1997-1998 гг. М. Камдессю, бывший в тот период дирек-тором-распорядителем МВФ, выразил удовлетворение тем, что японские власти предпочли Азиатскому валютному фонду менее амбициозный, но, возможно, более эффективный подход к преодолению кризиса — при тесном сотрудничестве с МВФ. Американские подходы и рекомендации МВФ воспринимались в ЮВА как «плохие рецепты» и подвергались критике, в то врем как усилия КНР, не девальвировавшей свою валюту и помощь Японии, получали полную поддержку и одобрение, что способствовало их сближению с Ассоциацией.

Thailand 925 Silver

Если вы обожали эту короткую статью и хотите получить информацию о Thailand 90 Day Report Online 2018russotouristo.thaibounty.com — щедро посещении веб-сайта.