Что же касается их главного в прошлом оппонента — партии «Пхыа Тхай» — то она сохранила своё место на политическом Олимпе, хотя и потеряла в голосах, получив поддержку лишь 23% избирателей (против 53% в 2011 г.). Демократическая партия, являвшаяся на протяжении десятилетий ведущей политической партией Таиланда, фактически ушла с политической авансцены, получив лишь 11% голосов (на предыдущих выборах 2011 г. — 31,8%) и не войдя даже в тройку лидеров. Регулярно совершая перевороты, тайские военные обеспечивали условия для прихода к власти той или иной политической группировки, а затем, как правило, уходили в тень и сосредотачивались на выполнении своей главной задачи. Надо сказать, что военные в Таиланде всегда были мощной политической силой, однако де-юре они никогда не признавались самостоятельным политическим игроком, не являлись частью партийно-политической системы и всегда действовали за рамками и вне правил политико-правового поля. Первый и, пожалуй, главный вывод состоит в том, что за пять лет нахождения у власти военных в Таиланде существенно изменился политический ландшафт. Впервые за пять лет гражданам Таиланда была предоставлена возможность открыто высказать свои политические взгляды.
Таиланд Горящие Туры
У военных за такой же срок в пять лет из заметных достижений лишь реформа избирательного права и новая конституция. Так, например, военными была проведена реформа избирательной системы и введена новая конституция (2017), согласно которой Сенат в количестве 250 человек является полностью назначаемым. Конституция 2017 г. сохранила в Таиланде смешанную (пропорционально-мажоритарную) избирательную систему (350 по одномандатным округам, 150 по партийным спискам), однако на нынешних выборах избиратель получил не два бюллетеня, а один общий, в который были включены кандидаты и по округам и по партийным спискам. Первым шагом было принятие в 2017 г. конституции, ограничивающей демократические права граждан и расширяющей полномочия бюрократии. За время его премьерства были выплачены долги перед МВФ, снижены цены на медицинскую страховку, повышены закупочные цены на рис, сократился уровень бедности. Граждане поставлены перед необходимостью выбирать между двумя крайностями: либо диктатура, либо демократия (что для тайского менталитета тоже, своего рода, крайность). Так что в ближайшем будущем Таиланд, наверняка, ждут перемены в этой сфере, а вот в каком направлении, — зависит от того, насколько консолидированы будут политические силы, и насколько их предложения будут соответствовать потребностям и мен-тальности тайского общества.
Оппозиционные партии были сосредоточены исключительно на достижении победы и превосходства своих идей и идеологий над другими, а партия «Пхланг Прачарат» предложила в качестве основных пунктов своей предвыборной программы очень привлекательные для тайского менталитета тезисы обеспечения политической стабильности и осуществления преемственности власти. Победа партии «Пхланг Прачарат» на воскресных выборах вызвала шок в лагере тайских демократов, которые надеялись, что граждане выскажутся против хунты. Эксперты с самого начала предсказывали, что борьба за места в парламенте развернётся между двумя партиями: «Пхыа Тхай» — популярной среди многочисленных категорий сельского населения и с 2001 г. неизменно побеждающей на всех выборах, и партией власти «Пхланг Прачарат». Однако такой расклад вряд ли сможет поколебать позиции нынешнего премьера Праюта Чан-оча, который наверняка возглавит следующее правительство, гарантированно заручившись поддержкой 250 сенаторов и 118 депутатов в Палате представителей (от партии «Пхланг Прачарат»). Накануне выборов политологи утверждали, что «Пхланг Прачарат» может составить конкуренцию политическому тяжеловесу только опираясь на административный ресурс и правовые привилегии, которые военное правительство получило с введением нового законодательства.
Таиланд Экскурсии Пхукет
Вторым — создание в 2018 г. партии «Пхланг Прачарат», которую в Таиланде называют партией военной хунты. Второй важный вывод, который можно сделать относительно общественных настроений: В Таиланде налицо существенное снижение уровня доверия к деятелям и партиям, имеющим давнюю политическую историю. Исходя из распределения голосов, можно сделать вывод, что происходящая в Таиланде глобальная перегруппировка политических сил принципиально не изменила общую конфигурацию политического пространства с его чётким делением на два противоборствующих лагеря, условно, «либералов-буржуа» и «консерваторов-монархистов». На многих избирательных округах потерпели поражение кандидаты (среди которых были очень известные лица), баллотирующиеся под лозунгами старейшей в Таиланде Демократической партии (1946) и сильнейшей в XXI в. партии «Пхыа Тхай». Сегодня политическое пространство в Таиланде сильно поляризовано. Сегодня тайцы всё больше хотят видеть новые лица в политике, а значит, в обществе сложилась потребность в обновлении не только политических идей и методов, но и самой политической системы. Сегодня всё очевиднее становится, что хунта не намерена отказываться от своей власти. В команду «либералов-буржуа», возглавляемую «Пхыа Тхай» (партией миллиардера и бывшего премьера Таксина Чиннавата) влилась партия «Future Forward», созданная в 2018 г. молодым тайским миллионером Танатоном Тьен-грунгренгкитом.