И тем не менее, отдавая свои голоса за партию Паланг Прачарат, электорат ее поддержавший, дал «добро» на продолжение экономического курса, взятого военным руководством во главе с генералом Прают Чан-Оча. А это может привести к подрыву доверия к новой власти, как и к самому Прают Чан-Оча9. По новой избирательной системе для формирования правительства и выдвижения своего кандидата на пост премьер-министра партии необходимо набрать 376 голосов — 50% от общего числа членов Национальной Ассамблеи плюс один голос. А ее конкуренту Пхэа Таи потребуется набрать все 376 голосов (сейчас у нее 137 мандатов), что снижает ее шансы на формирование правительства. Согласно предварительным данным, голоса избирателей разделились следующим образом: Пхэа Таи одержала победу в 137-ми избирательных округах (из 360), а Паланг Прачарат — в 97-ми, получив соответствующее число депутатских мандатов. И хотя по закону этим правом наделяется партия, набравшая наибольшее число депутатских мандатов, однако в реальности разрешение этой неоднозначной ситуации будет зависеть от ряда факторов.
Таиланд Октябрь
Поэтому и возник вопрос: какая партия, опираясь на кредит доверия общества, имеет преимущественное право формировать правительство и выдвигать своего кандидата на пост премьер-министра. Не исключается вероятность выдвижения компромиссной фигуры на пост премьер-министра, каковой, по мнению некоторых экспертов, является Аутин Чарнвиракул, лидер партии Бхумчайтхай. На чью сторону станет Аутин Чарнвиракул, пока неизвестно, как и то, какую позицию займет Демократическая партия после ухода в отставку ее лидера Абхисита Ветчачива, который ранее заявлял о том, что не поддержит кандидатуру Прают Чан-Оча на пост премьер-министра. Ключевой фигурой в этой игре за власть может стать Аутин Чарнвиракул, лидер партии Бхумчайтхай, набравшей 3,17 млн голосов (51 мандат по избирательным округам). С ее приходом во власть связывается надежда на обеспечение порядка и стабильности в стране. Однако столь длительное пребывание военных у руля правления страной противоречило традициям политической борьбы — после переворота власть обычно передавалась гражданскому правительству. Однако по количеству набранных голосов избирателей (8,4 млн человек) Паланг Прачарат опередила своего главного конкурента, которого поддержало 7,9 млн человек. На предыдущих выборах в 2011 г. она набрала 15,7 млн голосов в сравнении с 7,9 млн на состоявшихся 24 марта. На этот вопрос, сегодня трудно дать однозначный ответ. То, что именно такой сценарий просчитывается нынешним военным руководством, можно судить по его попыткам ослабить демократическую оппозицию и нанести удар по партии Фьючер Форвард, которая, судя по всему, сегодня представляет немалую угрозу для консервативного политического истеблишмента не только потому, что намерена провести реформу вооруженных сил и установить над ними контроль, исключающий возможность их участия в политике, сократить военный бюджет, но и потому, что способна изменить баланс политических сил в парламенте в пользу демократически ориентированных. Если раньше она строилась на привлекательности фигуры депутата, то сегодня в приоритете оказалась экономика. Если он будет признан виновным военным судом, то ему грозит тюремное заключение сроком на семь лет4 и лишение депутатского мандата, а партия, оставшись без лидера, утратит свое влияние на молодой электорат, ее поддерживающий.

Демократическая партия, старейшая партия страны, проиграла выборы (в 2011 г. она получила 159 мест, а на нынешних выборах всего 33 по избирательным округам), прежде всего в Бангкоке, где она всегда пользовалась авторитетом и где сейчас она не получила ни одного депутатского мандата. В 2016 г. была принята новая конституция, обеспечивающая возможность назначать на пост премьер-министра лица не из числа членов победившей на выборах партии и даже депутатского корпуса. Скорее она примкнет к Паланг Прачарат, что усилит парламентские позиции этой провоенной партии и даст ей возможность сформировать кабинет, опираясь на поддержку в парламенте. Подогревали общественное мнение и слухи том, что в случае неудачи Паланг Прачарат на выборах возможен очередной военный переворот. Учитывая то, что Сенат состоит в основном из сторонников нынешнего военного руководства, партии Паланг Прачарат необходимо заручиться поддержкой всего 126 депутатов нижней палаты, где она уже имеет 97 мест. Часть ее электората, состоявшего из представителей традиционного политического истеблишмента, перешла партии Паланг Прачарат, выступившей со схожей промонархической политической платформой . Но таиландцы устали не только от политической неразберихи, но и от старых политиков. Но есть большая вероятность роста числа недовольных, способных мобилизоваться в протестное движение.