В данном случае ВВП Кореи снизился на 7 процентов в 1998 году, Таиланда — на 6 процентов, а Индонезии — на 14 процентов. Структурные реформы занимали более важное место, чем в типичных программах МВФ. Необходимость реструктуризации корпоративного долга, включая создание жизнеспособных механизмов отработки, также рассматривалась как важнейшая составляющая восстановления надежности финансовой системы. Но во всех случаях нормы поднимались постепенно с учетом компромиссов между необходимостью решительных шагов вперед и озабоченностью тем, что слишком быстрое повышение норм может привести к потрясениям системы, которая уже раскачена кризисом. Поддерживаемые МВФ программы первоначально были менее успешны, чем предполагалось, в восстановлении доверия во всех трех странах, при этом отток капитала и понижение курса национальных валют продолжались и после того, как начали действовать программы. Эта работа включала поддержку позиции государственных органов Китая в отношении необходимости сохранять стабильность его обменного курса к доллару США. Здесь прогресс был медленным во всех трех странах, что имело отрицательные последствия для темпов экономического подъема. Подробные элементы этих реформ были сформулированы совместно с властями каждой страны, В Таиланде Нельзя Курить — russotouristo.thaibounty.com — а также со Всемирным банком и Азиатским банком развития. Необходимость реформы финансового сектора была особенно острой, учитывая причины кризиса.
[arpw limit=»10″]
Таиланд Где Лучше Отдохнуть
[catlist name=%category% post_type=»post»]
Таиланд Какой
Какие оценки следует дать мерам экономической политики в ответ на кризис? Ретроспективно, первоначальные бюджетные цели программ, основанные частично на предположении (которого придерживалось большинство наблюдателей в то время) умеренного экономического спада, были слишком жесткими. Жесткая денежно-кредитная политика, когда она твердо выполнялась, сработала, сняв давление с валютного курса и предотвратив инфляционную спираль. Этот опыт заставляет серьезно сомневаться в заявлении некоторых критиков о том, что ужесточение денежно-кредитной политики контрпродуктивно и даже ускоряет понижение валютного курса. Падение курса национальной валюты было гораздо более серьезным и продолжительным, чем в других странах. В Корее и Таиланде возникла следующая модель: после некоторого периода отрицательных реальных процентных ставок, понижения курса национальной валюты и повышения инфляции в начале выполнения поддерживаемых МВФ программ процентные ставки в реальном выражении в течение нескольких месяцев были подняты до высоких уровней. В отличие от этого Индонезия сохраняла отрицательные реальные процентные ставки вплоть до середины 1998 года при безудержной денежно-кредитной экспансии, связанной с крахом банковской системы, а также политическими и социальными беспорядками. Состояние рынка стабилизировалось, курс улучшился, и процентные ставки были снижены ниже уровня, существовавшего до кризиса; таким образом, удалось избежать цикла инфляции и понижения курса.
Они были скорректированы, когда стало ясно, что страны вступают в период очень сильного снижения деловой активности, и падение частного спроса создает крупное положительное сальдо счета текущих операций. В более общем плане полученный опыт поднимает вопросы, касающиеся направленности структурных реформ, а также их темпов и последовательности. В ретроспективе это облегчение должно было бы наступить раньше, особенно потому, что эти страны вошли в кризис, имея сильные бюджетные позиции и низкий уровень государственного долга. Как отмечалось выше, ощущалась явная потребность в структурных реформах для восстановления твердого доверия путем искоренения некоторых главных причин кризиса. Во всех трех странах в начале 1998 года наметилось облегчение, то есть всего через два месяца после начала реализации программ в Индонезии и Корее. Некоторые из этих проблем решались по мере того, как разворачивались программы: некоторые реформы откладывались, в то время как другие, представлявшиеся менее важными, получали зеленый свет. Опыт реструктуризации финансового сектора также выявил необходимость более четких государственных гарантий банковских вкладов в случае кризиса. Хотя бюджетная политика не являлась главной причиной спада, она могла бы сыграть большую роль в противодействии падению частного спроса, который, как представляется, в свою очередь, определялся в основном отраженными в балансовых отчетах последствиями самого кризиса. Но первоначально программы недостаточно заостряли внимание на проблемах финансового и корпоративного сектора; упор на них появился позже, когда стали понятнее взаимосвязи.
Финансовый кризис, разразившийся в Азии в середине 1997 года, остался позади, и в странах наблюдается сильный подъем экономики. Экономическое оживление также ощущается в Малайзии и на Филиппинах. Кризис, который начался в Таиланде серией спекулятивных атак на бат, разразился спустя несколько десятилетий выдающихся экономических успехов в Азии. Это восстановление роста произошло не спонтанно, а явилось результатом последовательного проведения в жизнь экономической политики в затронутых кризисом странах, а также крупномасштабной финансовой поддержки со стороны международного сообщества, особенно по финансируемым МВФ программам для Индонезии, Кореи и Таиланда. Хотя в охваченных им странах существовали разные условия, трудности, главным образом, были вызваны сочетанием макроэкономической неустойчивости (несмотря на то что государственные бюджеты в целом были сбалансированы и уровни инфляции были умеренными), внешних событий и недостатков финансовой и корпоративной систем. Сохранение подъема экономики и достижение долговременного прогресса в сокращении бедности полностью зависит от поддержания макроэкономической стабильности и твердого выполнения главных структурных реформ. Хотя, если судить задним числом, рекомендации МВФ относительно политики этих стран в ходе кризиса были небезупречны, в них были быстро внесены поправки и корректировки, и к концу 1998 года в большинстве случаев принятая стратегия оказалась успешной в плане восстановления доверия финансовых рынков и стабильности, а также возобновления экономического роста. В этом кратком докладе излагается содержание документа «Меры МВФ в ответ на кризис в Азии», который был опубликован в январе 1999 года. В нем содержится четыре вставки, посвященные странам (по одной на Индонезию, Корею и Таиланд; в четвертой рассматриваются Малайзия и Филиппины), и семь страниц рисунков: первые пять посвящены отдельным странам, а последние два — соответственно региональным перспективам и сравнению макроэкономических изменений во время кризиса в Азии и «текилового» кризиса.