Влажность невероятная, в салоне все напитывается водой, страницы паспорта как будто из паровой бани — мягкие и безжизненные. Им казалось, что они очень далеко забрались, доехав до Лаоса из Тая, но, выслушав нашу историю, ребята сочувственно и одновременно восторженно нам кивают. Они только что из местного леса, часть машин в красной глине. За что? За разговор за рулем по телефону! Те радостно нас приветствуют и машут. Ближе к Вьентьяну встречаем команду внедорожников из Таиланда. После пересечения моста происходит перестроение движения с правостороннего в Лаосе на левостороннее в Таиланде. И это был штраф во Вьентьяне. Не совсем, конечно, тот оффроад, что мы любим. На тайской границе перед нами стоит важная задача: добиться разрешения для наших машин остаться в Таиланде на как можно больший срок, поскольку стандартное время нахождения авто 1 месяц, а этого нам однозначно недостаточно для перерыва между этапами. Мост, соединяющий Лаос с Таиландом через реку Меконг. Буквально в нескольких километрах от центра находится «мост дружбы». Но наши ребята хорошо проинструктированы — никаких штрафов, срочно нам русского консула и т.д. Два года назад, во время нашей поездки из Новосибирска до Малайзии на внедорожниках за 67 дней пути, 10 стран и почти 21000 км пробега, мы получили единственный штраф. Дело было принципиальное, и лаосские взяточники отпустили машину, дабы не схлопотать проблем. В любом случае ребята молодцы. Сильно удивляются, видя российские номера. Вьентьян расположен практически на границе с Таиландом.
Таиланд Аэропорты
В отдельные неспокойные регионы (Джамму и Кашмир), куда мы пытаемся попасть, нужно будет оформить специальные разрешения. Дорога на 80% лежит в пределах Пакистана, до Хунджерабского перевала, откуда уже начинается территория Китая. Древнейшая страна, о которой мы знаем так мало, а все, что слышим, так это «ядерная программа», «санкции» и т.д. Пакистан также требует Carnet De Passage. Немного переживаем за беспокойный Белуджистан, который можно проезжать только в сопровождении полиции. Там на вновь ждет заоблачное высокогорье, иногда ту часть называют «Малым Тибетом». Маршрут не требует согласования, ограничение только в сроках действия визы. Шоссе буквально прорублено через горную систему Каракорум. Маршрут заранее согласовывается. Наша мечта — это Каракорумское шоссе, соединяющее Пакистан с Китаем. Мы хотим увидеть её собственными глазами. Это самое высокогорное международное шоссе мира, входящее в десятку опаснейших дорог планеты по версии журнала Forbes. Одна из самых закрытых на сегодня стран мира, которую уже бывший президент США включил в «ось зла». Иран — последняя страна второго этапа, требующая оформления Carnet de Passage.
На прохождение следующего этапа нам потребуется четыре визы. В этот раз в посольстве Пакистана разыгрывался целый спектакль. Предыдущий рекорд стоимости визы был поставлен Туркменией в 2012 году, в рамках нашего проекта «Азиатское кольцо 2012». Мы заплатили $200 за шестидневную визу. Странно как-то это выглядело, подтверждение продления таможенной декларации заключалось только в записи ручкой «30 Sep» на самом документе. Оставалась неделя, и я начинал сильно нервничать, ибо иного доказательства того, что мы имеем право остаться до конца сентября, кроме того, как пометка ручкой, у нас не было. Данные о стоимости визы сильно разнились. После часовой торговли с Пакистанским консулом, который, похоже, очень заводил представителя Исламской республики Пакистан, была установлена договорная цена в $270 за визу. На входе в посольство российский страж порядка поинтересовался: «За килограммами едете? Похоже, власти Республики перевели посольство на самоокупаемость, и большая часть дохода идет лично послу. Консул: Шесть? Тогда давай $290. Алексей: Могу только $210. Почитав законы Таиланда, я понял, что нужно решать это прямо сейчас. Все окольные пути прояснения ситуации не приводили ни к каким обнадеживающим результатам. Чем ближе был срок 1 сентября (первичный срок в нашей тайской таможенной декларации), тем больше волнения возникало в моей душе. Где-то фигурировала цифра $200, где-то $250, местами встречалась необычная цена в $205. 50/50», — поясняли «знающие люди». Консул: Хммм, а где справка с работы? » По его словам, Таиланд Бангкок — https://russotouristo.thaibounty.com/2020/news/tailand-aprel-2020/ — в день максимум человек 5 приходят в это посольство. Визы в Пакистан оказались самыми нетехнологичными, их попросту заполняли ручкой и вклеивали в паспорт. Оформлением виз занимался наш участник из Москвы, Алексей.
[arpw limit=»10″]
[catlist name=%category% post_type=»post»]
Пешком поднимаемся на самый верх.
Невероятно! Все новые, красивые, блестящие, разных цветов и комплектаций. Состоит из нескольких порогов, расположенных на разных уровнях. Пешком поднимаемся на самый верх. Тут же вспоминаю, что два наших Hilux (те что 2,5 литра на механике) произведены недалеко, в Таиланде, это и есть ответ на вопрос, почему же их тут так много. Правда, такой полет оказался очень волнительным. Съемки получились отменные, будет, что показать в фильме. Вода чистая и достаточно теплая, мы не выдерживаем и бросаемся в водопад купаться. Видно, как небольшая горная речка течет по верху горы и падает вниз, образуя первый каскад водопада. Куда приятнее похода по городу выглядит поездка к местной достопримечательности — водопаду Куангси. Поддувающий сверху ветер, полет среди веток заставили меня сильно понервничать. Отличные ощущения!!! Идеальная ситуация для съемок квадрокоптером. Он находится в 20 километрах от города и полон туристов. Водопад выглядит действительно впечатляюще. Справедливости ради замечу, что мой Hilux (3 литра, автомат) произведен почему-то в ЮАР, хотя куплен был вместе с 2,5-литровым механическим в одно время и у одного Toyota дилера в Новосибирске. Купаться, не надо бояться! Задача следующего дня добраться до столицы Лаоса — Вьентьяна.
После месяца в Китае, прохода жаркого Такла-Макана, заоблачного Тибета и тропического Юннаня, мы попадаем в маленький и тихий Лаос. Их совершенно не интересует, что мы везем и куда. Пограничный КПП в Лаосе, наверное, самое стильное сооружение подобного типа. Представители страховых компаний просто сидят за столами на улице, под зонтами. Как только заканчиваю писать, мне протягивают еще одну форму, поменьше. Выполнено в классических традициях в виде лаосской пагоды. Границу проходим относительно быстро. Поля почти все те же. Они довольно мурлыкают между собой и предоставляют стандартную форму для заполнения. После таможни начинается веселье — покупка страховки. Когда я получаю новую, третью форму с теми же данными для заполнения, начинаю подозревать что-то не то. Главное сделать таможенную декларацию на авто. Я радостно ручкой пишу туда все данные машины. Я поясняю, что нам нужно оформить ОСАГО на четыре авто. Каждый наперебой предлагает свои услуги. Однако скоро выясняется, что по-английски они почти не говорят, периодически что-то изрекают на лао, жестикулируют, изо всех сил пытаемся их понять. С этого момента до самого Таиланда никто из сотрудников таможни даже не заглянет к нам в машину.