В Таиланде Развитие Археологии Началось Сравнительно Поздно

Таиланд ФотоПосле 1945 г. претензии на наследие Шривиджаи заявили жители Палембанга, хотя археологически тезис о том, что именно Палембанг был центром империи, был подтвержден лишь в 90-е годы. В стране насчитывается всего два практикующих археолога с высшим образованием и несколько человек, обладающих профессиональной подготовкой и опытом, — все это, несмотря на американизированную систему образования и доступ к мировой литературе и идеям. В Таиланде развитие археологии началось сравнительно поздно, в 60-е годы ХХ в. До тех пор исследования ограничивались изучением скульптуры, храмовой архитектуры и живописи и затрагивали лишь аристократические круги. Это было обусловлено запоздалым открытием памятников бронзового века. Понимание политической и финансовой пользы археологии пришло только в последние десять лет, когда началось восстановление, а порой и произвольная перестройка памятников Пэгана, сопровождавшееся прославлением великого и уникального прошлого страны. В последнее время зарубежные специалисты почти перестали заниматься археологией Таиланда, а большинство национальных ресурсов идет на реконструкцию больших храмов и древних городов времен кхмерского господства и периодов Сукхотхай и Айуттхайи. До 80-х годов изыскания по ранней истории велись практически исключительно иностранцами и публиковались в международных изданиях. Возможно, находки захоронений в Ньяунгане вызовут у военной элиты и интеллектуалов Мьянмы чувство национальной гордости автохтонными, небуддийскими культурными традициями. Несколько лет назад правительство решило, что доисторическая археология, а не буддийские монументы поможет связать прошлое с настоящим. Таким образом, в Юго-Восточной Азии археология имеет такое же применение и цели, как и в остальном мире. Она может быть полезна, поощряя интерес к собственным корням, знание прошлого и национальное самосознание. 1948) политики и лидеры нового государства не нашли способов использовать археологию для национального строительства. В то же время она может стимулировать ксенофобию и быть орудием в руках беспринципных политиков и СМИ, ищущих краткосрочные выгоды. Сейчас любой прибывший на остров сталкивается со словом «Шривиджая» буквально на каждом шагу. Однако археология на службе политического национализма представляет собой обоюдоострое оружие. Археология Филиппин, где нет свидетельств существования централизованных властных образований, древних надписей (за исключением одной таблички Х в.) и письменных документов или величественных памятников, также находится на начальном уровне. При этом национализм в археологии способен укрепить недавно возникшие искусственные национальные сообщества.

Таиланд Что Нужно Знать Туристу

В Таиланд Без Обратного БилетаПосле завоевания независимости, в 50-60-е годы ХХ в. основное внимание уделялось поиску культур лаквьетов на родине в долине р. Красная. Пока неясно, будет ли способствовать возобновление международного интереса к археологии и культуре Чампы росту национального самосознания чамов, но очевидно, что это не встретит одобрения в Ханое. Археология Чампы, так же, как и Камбоджи, служила французам доказательством того, что без стимулирования извне даже развитая культура может прийти в упадок. Александра Македонского, пропавшему легиону Траяна или индийским колонистам. Вдохновленные индийцами в начале нашей эры, кхмеры и чамы, по мнению французов, впоследствии впали в полную апатию. Археология была призвана доказать, что вьетнамцы достигли политической зрелости и высокого уровня культуры до китайского завоевания первых веков до н.э. Постоянной темой исторических и археологических работ СРВ является сопротивление культурному доминированию Китая. Это название было впервые обнаружено в 1913 г. в надписи VII в., и вскоре Дж. Седес выдвинул теорию о существовании могущественной империи. Бедная страна, воевавшая на протяжении длительного времени, выделяла на археологию значительные средства, Таиланд Ао Нанг поскольку реконструкции прошлого играли важную роль в восстановлении национальной идентичности. Созданная европейцами ранняя история Индонезии поначалу являлась чисто интеллектуальной конструкцией и была совершенно неактуальна для подавляющей части населения архипелага. При этом исследования последнего времени показывают преемственность местных культур времен неолита, бронзового и железного веков. До сих пор основные исследования в данной области выполняются европейцами. Интерес местных жителей к своему прошлому касается более позднего времени, начиная с периода Шривиджаи. Интеллектуалы Суматры вскоре освоили эту версию в своих поисках идентичности, а к 30-м годам М. Ямин объявил Шривиджаю первой «Negara Indonesia» — паниндонезийским национальным государством. Историки проскакивают «феодальный период» имперского господства китайцев (11-Х вв.) и подчеркивают этническую, лингвистическую и социальную преемственность династий Ли и Чан (XXIV вв.) от донгшонцев.

В Таиланде Какой ГодИстория более древнего времени или археология небольших дописьменных сообществ не вызывают у них особого интереса. Их подход к археологии Индокитая определялся познаниями об Индии и Китае, а работы служили интеллектуальным и научным обоснованием колониализма. В 1937 г. австрийский этнограф Р. При этом палеолитические и неолитические культуры пользуются куда меньшим вниманием. Французские администраторы колониального Вьетнама в археологических изысканиях, систематически ведшихся с 1898- 1900 гг., основное внимание уделяли индианизированной чамской культуре (11-ХУ вв.) центральных и южных районов страны. В частности, при обнаружении донгшонского поселения в провинции Тханьхоа (Северный Вьетнам) в 20-х годах его обитатели были сочтены «слишком культурными» для того, чтобы быть аборигенами. Хорошими примерами служат популярность археологии классического и исламского периодов в Индонезии, фокусировка на донгшонской культуре позднего бронзового/железного веков во Вьетнаме, интерес к археологии Сукхотхай и Айуттхайи в Таиланде и пэганского периода в Мьянме. Шведский синолог Б. Карлгрен выводил их происхождение из Китая, и этот вопрос до сих пор остается предметом споров между археологами СРВ и КНР. Сами вьетнамцы видят в бронзовом веке своей страны первые проявления национального духа и доказывают существование в этот период территориальных государств с высоким уровнем развития техники и ремесел. Хайне-Гелдерн выдвинул гипотезу об их миграции в регион из южных районов России.

Где Таиланд Пхукет

Заключая книгу главой, содержащей вопрос «Была ли Япония изолирована в период Эдо? Японии» (2, с. 167). Но в то же время для поддержания связи с внешним миром Япония сохраняла так называемые «буферные зоны» в виде о-вов Цусима и Рюкю — для отношений с Китаем и Кореей, и Голландии — для получения информации из Европы. Malay world. — Basingstoke, 2003. — Vol. Все современные государства-нации, пишет Йан Глоувер (Школа востоковедных и африканских исследований, Лондонский университет, Великобритания), пытаются создать такой дискурс о прошлом, который бы легитимировал их статус и положение доминирующих политических сообществ. GLOVER I. National and political uses of archaeology in South-East Asia // Indonesia a. В освободившихся странах или в тех районах, где население было лишено прав на культурную идентичность, возникла националистическая археология, отдающая предпочтение сообществам, обладавшим монументальной архитектурой и централизованными структурами власти. В колониальный период археология ЮВА помогала придавать легитимность иностранному правлению, спекулируя на великих памятниках исчезнувших ин-дианизированных цивилизаций.

Связано это с тем, что страны региона ориентируются на одинаковые внешние рынки, структура их национальных хозяйств во многом совпадает, кроме того, существует внутрирегиональная взаимозависимость. В то же время мы должны понимать, что не все экономики региона корректно сравнивать с экономикой Таиланда. Данными странами являются Вьетнам, Индонезия, Малайзия и Филиппины. Важнейшими показателями при определении данного показателя являются внешнеторговая, экспортная и импортная квоты. Как нам представляется, тот факт, что во Вьетнаме, Филиппинах и Малайзии доля некоторых секторов экономики до 10 процентных пунктов выше или ниже чем в Таиланде, не дает достаточных оснований утверждать, что структура экономик несопоставима. Теперь рассмотрим отраслевую структуру экономик тех стран, в которых ВНД на душу населения сопоставимый с таиландским. Поэтому вычленим только те страны ЮВА, которые отвечают определенным параметрам: уровню валового национального дохода на душу населения, отраслевой структуре национального хозяйства и степени открытости экономики. Камбоджа, Лаос и Мьянма входят в группу стран с низким подушевым ВНД, а Бруней и Сингапур к странам с высоким ВНД . В какой-то мере близка к Таиланду и Малайзия, где ВНД выше среднего, но не высокий. Для большей наглядности построим таблицу. Третий критерий касается степени открытости экономик. Во Вьетнаме, Индонезии и Филиппинах ВНД на душу населения также ниже среднего.